К 360–летию со дня основания города Иркутска в библиотеке №17 была проведена виртуальная экскурсия для учащихся 5 класса МБОУ СОШ №32.
У города, в котором мы живем, своя история, своя судьба. Он не сразу стал таким, каким мы его видим сейчас. Ребята с интересом слушали историю города Иркутска, которая началась с крохотного зимовья среди тайги, с маленького острога на берегу Ангары. Узнали о башнях, которые находились по углам деревянной крепости, о постройках внутри и его жителях. Согласно историческим источникам, сохранившимся планам и гравюрам, Иркутский кремль имел восемь башен. Одну башню крепость теряет, когда на её месте нужно было построить воеводский дом, который тоже называли башней. Сегодня здесь мало что напоминает о тех временах. Каменные здания церквей появились гораздо позже. Самая ранняя из них — Спасская, была построена в 1710 г. Она была воздвигнута на месте старой, деревянной, поставленной вместе с острогом. Спасская церковь — единственная в Сибири, на стенах которой имеется живопись, созданная в начале XIX века. Уникальность ее заключалась и в том, что она присутствовала не только внутри, но и снаружи храма. Ребята узнали историю Петропавловской церкви, на месте которой, после пожара, был построен Собор Богоявления. С интересом учащиеся посмотрели отрывок документального фильма режиссера А. Чернова «Храмы Иркутска: Собор Богоявления». Информация о строительстве самого крупнейшего культового сооружения – Иркутского кафедрального собора и его дальнейшая судьба — никого не оставила равнодушным.
Продолжая виртуальную экскурсию по городу, подростки узнали об истории открытия мемориала «Вечный огонь», о том, что раньше находилось на месте гостиницы «Ангара» и сколько названий носила наша площадь имени Кирова.
Каждая улица города — частичка иркутской истории. Учащиеся узнали историю улиц: Ленина, Урицкого, Карла Маркса, их старые названия, историю зданий, расположенные там.
Ребята по-другому посмотрели на улицы, по которым ходили не раз. Сознались, что очень часто проходя мимо старых зданий, не задумывались, кому они принадлежали и что там находилось раньше. В завершении ребята задавали вопросы об истории города, микрорайона, делились своими знаниями об Иркутске.
Лохова Е. И.