Итоги работы творческого кружка «Палитра» подвели в библиотеке № 8
Опубликовано: 24 Декабря 2023 г.
В конце уходящего года принято подводить итоги сделанного, говорить о достижениях и успехах. И очень радует нас то, что наша задумка по созданию на базе библиотеки № 8 творческого кружка для ребят удалась. Целый год, даже в летние каникулы, ребята ежемесячно собирались для того, что бы узнать и попробовать что то новое и необычное из области художественного творчества.
Создание кружка «Палитра» не было спонтанным. В библиотеке всегда проводились отдельные мероприятия, мастер-классы, где ребята имели возможность проявить свои таланты и научиться чему то новому. Мы расписывали матрешек и русские платки, изучали народные промыслы, расписывали тарелочки в стиле золотой хохломы. В результате всех этих встреч пришло решение — создать творческий кружок, целью которого будет являться воспитание у детей художественного мышления, развитие познавательного интереса школьников к изучению искусства, обучение нетрадиционным способам рисования и многое другое.
Участники нашего кружка – это ребята от 8 до 13 лет, учащиеся разных школ, но одинаково увлеченные рисованием, желанием творить. Был нарисован логотип кружка и придуман девиз: «Мы мир раскрасим сами очень яркими цветами».
Уже самое первое январское занятие показало, что ребятам нравится такой формат общения и коллективного творчества. Дети пришли на мастер-класс по созданию рождественского сувенира. Но сначала они познакомились с историей Рождественского праздника, узнали о праздновании его на Руси и об ангелах — вестниках добра и помощи. А потом ребята приступили к творчеству – созданию рождественского сувенира – ангелочка. У каждого получился свой неповторимый, волшебный ангел на пушистом облачке.
Кто такой иллюстратор книг? Зачем нужны в книге иллюстрации? Об этом и о многом другом узнали участники занятия «Я – иллюстратор сказок» в рамках работы кружка «Палитра». Руководитель кружка А. Н .Цветкова познакомила ребят с самыми известными иллюстраторами сказок и детских книг: В. Билибиным, В. Сутеевым, Е. Чарушиным, В. Конашевичем и др. А потом наши юные художники рассказали друг другу о своих любимых литературных героях и любимых книжках и приступили к изображению своих персонажей, превратившись в настоящих иллюстраторов!
Очень душевным, добрым стало мартовское занятие, когда участники кружка «Палитра» собрались в библиотеке № 8, чтобы сделать подарок для мамы своими руками. Каждый ребёнок сказал несколько теплых слов о своей маме, а затем для своих самых добрых, весёлых, красивых, ласковых и замечательных мам дети вырезали и клеили весенние цветы. У одних ребят получились гиацинты, у других – розы, у третьих – астры. Для каждого цветка был сделан нарядный конверт, а на нём кружочек с пожеланием для мамы. После совместной фотографии девочки и мальчики с радостью пошли домой с букетиками, поздравить своих любимых мам.
Перед великим праздником Победы было проведено занятие, на котором ребята вспомнили и рассказали о своих прадедушках и прабабушках, защищавших Родину и трудившихся в тылу для фронта и Победы. Поговорили и о символике Георгиевской ленты, история которой берёт своё начало со времён Екатерины Второй, а своё название лента получила от имени святого Георгия Победоносца – покровителя воинства. Во время мероприятия звучали военные песни. Дети сделали памятные аппликации с Вечным огнём к празднику Великой Победы, на которых каждый ребёнок подписал «Спасибо за Победу!» своим героям.
Необычные занятия кружка у нас состоялись летом. Ребята с папками, альбомами, мелками и карандашами вышли на пленэр. В сквере у КДЦ «Россия», расположившись на молодой травке, участники кружка учились рисовать травинки, листочки, узнавали, что такое перспектива, тень, полутень и прочие художественные премудрости. А перед этим, в библиотеке, А. Н. Цветкова рассказала о пейзажистах, об особенностях творчества того или иного художника, показала репродукции известных картин и работы учеников художественной школы.
На творческом занятии «Музыка и цвет» мальчики и девочки узнали о синтезе искусств и о великих художниках и композиторах, которые выражали музыку в цвете и наоборот. Познакомились с жизнью и творчеством основоположника литовской симфонической музыки и удивительного художника Константинаса Чюрлёниса, который стоит особняком в искусстве. Все вместе посмотрели его картины и послушали музыку. Затем ребята выполнили необычное задание – попытались нарисовать каждый своё имя, его звучание изобразили в цвете.
Даже в скучной осенней поре наши кружковцы смогли найти яркие краски: ребята освоили новую интересную технику рисования — фроттаж. Для этого каждый ребёнок принёс с собой свежие зелёные листочки и восковые мелки. Фроттаж – это нетрадиционная техника рисования. Правильное и полное название – «художественная техника воспроизведения рисунка посредством натирания бумаги». Вооружившись восковыми мелками, мы с детьми как бы пропечатывали изображения живых листочков, так что каждая прожилка переходила в цвете на бумагу. Наши дорогие кружковцы очень увлеклись этой техникой, у каждого ребёнка получилось много рисунков. Дети учились друг у друга различным приёмам рисования и фантазировали, составляя необычные композиции из листьев и смело применяя яркие цвета. В итоге у нас получилось необыкновенное панно – разноцветье из неповторимых рисунков участников встречи.
Хочется рассказать ещё об одном живописно-поэтическом и экспериментальном осеннем занятии. Кружковцы пришли уже подготовленные, собрав по пути в библиотеку разноцветье осенних листьев для вдохновения. На этой встрече ребята познакомились с акварельной техникой по-сырому, которая им пришлась по душе, так как она даёт полёт фантазии для юных художников. Ведущая показала девочкам и мальчикам, как смешивать краски, чтобы они сочно и живописно перетекали друг в друга. А так же детям понравились различные приёмы, такие как набрызги, которые хорошо дают акцент при завершении рисунка. Не забыли мы и о книге с осенними стихами и замечательными акварельными иллюстрациями к ним. Пока высыхали листы с осенним фоном для следующих рисунков, Анастасия Николаевна читала детям стихи про осень, показывая иллюстрации, и сами дети тоже почитали друг другу осенние стихи из книги. А затем наступило время экспериментов: на высохшем акварельном фоне участники встречи печатали осенние листья, раскрашивая живые листья и, отпечатывая разноцветные прожилки. Ребята так увлеклись творческим процессом, что из их ручек вышло множество прекрасных рисунков, которые дарят осеннюю радость.
Занятия кружка всегда проходят весело и непринужденно, даже если дети обучаются новым техникам и способам рисования. На занятии «Художник фантазирует» ребята изображали гуашью ветку рябины, используя техники «двойного мазка», прикладывания кисти, а для изображения ягод использовали пробки и пропечатывали ими ягодки. Когда красавица-рябинка была готова – мы приступили к самому весёлому заданию: рисункам животных при помощи различного прикладывания руки. Это задание развеселило наших кружковцев: все вместе дружно соображали, как правильно сложить пальцы на руке, чтобы обвести их для того или иного рисунка животного. Особенно детям понравилось рисовать зайца и котёнка, получились у нас также рисунки собаки и даже орла. И традиционно в завершении занятия – фото на память счастливых ребят со своими шедеврами.
В преддверии Нового года кружковцы сделали красочное зимнее панно, ставшее украшением нашей библиотеки. Впереди у нас много интересных задумок и планов. Следуя своему девизу кружок «Палитра» будет учить детей видеть мир ярким и разнообразным.