
«Без паники!» — информационный час с сотрудником ГКУ «Безопасный регион» состоялся в библиотеке № 20
Опубликовано: 14 Февраля 2024 г.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечение личной и общественной безопасности – одна из важнейших задач нашего государства.
Не всегда мы знаем куда можно обратиться, а в сложных случаях может наступить паника и номер телефона той, или иной службы, который кажется знаешь и никогда не забудешь, вылетает из головы. Человек начинает вспоминать и может потерять время, которое в данном случае играет важную роль и может стоить жизни.
В России изначально был установлен перечень экстренных оперативных служб, которые действовали только по своему направлению:
- пожарная охрана;
- полиция;
- скорая помощь;
- аварийная газовая служба;
- служба спасения.
В современной России для быстрого реагирования и неотложной помощи гражданам, оказавшихся в сложной ситуации в качестве единого номера определен номер «112». Для того чтобы понять для чего данный номер нужен, какие функции он несет, как может помочь к нам в библиотеку пришел Полонин Андрей Иванович, сотрудник Государственного казённого учреждения Иркутской области «Безопасный регион»

Государственное казённое учреждение Иркутской области «Безопасный регион» выполняет следующие функции:
- обеспечивает стопроцентный прием звонков и сообщений от граждан по единому номеру вызова экстренных служб 112;
- фиксирует факт и время реагирования экстренных оперативных служб на обращения;
- обрабатывает и хранит все данные, поступающие в Систему-112 и АПК «Безопасный город» по Иркутской области;
Учреждение взаимодействует со всеми экстренными оперативными службами. Службы спасения работают круглосуточно, поэтому и днем, и ночью мы можем обратиться к ним за помощью.
Звонок в службу спасения является залогом того, что помощь подоспеет вовремя. Поэтому каждому из нас важно помнить номера телефонов экстренных служб:
Единый номер вызова экстренных служб в России – 112
- «101» — пожарно-спасательная служба;
- «102» — служба полиции;
- «103» — служба скорой медицинской помощи;
- «104» — аварийная служба газовой сети.
В фиксированных сетях связи, со стационарными телефонными аппаратами, используются двузначные номера «01», «02», «03» и «04».
Для того чтобы диспетчер службы безопасности мог быстро понять причину вашего вызова и на основании этого действовать, вам необходимо уметь правильно сообщать по телефону о создавшейся опасной ситуации. Общие правила сообщения по телефону об опасной ситуации такие:
Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко:
- причину вызова;
- свои имя и фамилию;
- номер телефона и адрес;
- не вешайте трубку до конца разговора.
Информационный час прошел на одном дыхании. Ребята узнали, что по номеру 112 может обратиться человек любого возраста, даже ребенок. Узнали, что система 112 фиксирует абсолютно все: время вашего обращения, время ответа специалиста по приему и обработке экстренных вызовов, запись вашего с ним разговора, факт и время реагирования экстренных служб. Причем все эти данные хранятся длительное время.
Также были озвучены интересные факты:
- номер 112 не бывает занят;
- дозвониться можно в любое время суток и из любого региона, где есть телефонная связь;
- звонить можно со стационарного и с сотового телефона;
- с сотового телефона можно звонить, даже если баланс является нулевым или отрицательным и даже если в телефоне нет сим-карты.
Номер 112- это еще и номер оперативной психологической помощи. Если вы находитесь в состоянии сильного эмоционального потрясения и считаете, что можете причинить вред себе или окружающим, психологи абсолютно бесплатно и конфиденциально вас проконсультируют, дадут действенные рекомендации, как не натворить бед.
Андрей Иванович попросил учащихся рассказать всем своим знакомым и друзьям о номере 112 и как можно более подробно разъяснить им, что это за номер, для чего он нужен, как и в каких случаях, им нужно пользоваться.
