«Покорителям БАМа посвящается» — мероприятие к 50-летию Байкало-Амурской магистрали
Опубликовано: 20 Сентября 2024 г.
В 2024 году Байкало-Амурская магистраль отмечает 50-летие. В далеком 1974 году прошлого века стартовал основной этап ее строительства.
В модельной библиотеке № 16 им. Д.Г. Сергеева для студентов Сибирского колледжа транспорта и строительства совместно с Центром научно-технической информации и библиотек ВСЖД состоялся исторический экскурс «Слышишь, время гудит: БАМ!». Гостем стал интереснейший человек — кандидат исторических наук, начальник структурного подразделения по сохранению исторического наследия ВСЖД-филиала ОАО «РЖД», автор книг, монографий по истории российских железных дорог Александр Викторович Хобта.
Александр Викторович рассказал об одной из самых значимых строек ХХ века, о том, какие трудности пришлось преодолеть бамовцам, когда в непроходимых болотах, в тайге, в скалах и в условиях вечной мерзлоты наши строители прокладывали километры легендарной трассы.
БАМ сыграл огромную роль в освоении Восточной Сибири и Дальнего Востока, что позволило ввести в оборот богатейшие месторождения угля, железной руды, олова, золота, меди, молибдена, нефти и газа.
Александр Викторович особо подчеркнул военно-стратегическую роль дороги, ведь Транссибирская магистраль (в то время, единственная соединяла страну с Восточной Сибирью и Дальним Востоком) расположена слишком близко к границе с Китаем, что делало ее уязвимой. Поэтому, как воздух нужна была новая транспортная артерия, которая проходила бы на безопасном отдалении от границы. Такой артерией стала Байкало-Амурская магистраль.
БАМ невероятно сложная по своей географии дорога, помимо самой магистрали строители возводили мосты и пробивали тоннели.
Это не только тяжелейший труд, но и опасный.
Ребята услышали рассказ о самом длинном в России-Северомуйском тоннеле, на строительство которого ушло больше четверти века. Узнали о страшной аварии в 1979 году, в которой погибли люди.
БАМ строила вся страна-отметил Александр Викторович. За этими словами стоят факты, героический труд советских людей. Ее строили представители семидесяти национальностей нашей страны.
Удивительный рассказчик Александр Викторович Хобта помог участникам мероприятия погрузиться в мир романтики и ударного труда строителей магистрали. Строители решали задачи запредельного уровня сложности, воплощали в жизнь новые технические решения. Они осуществили уникальный проект, равных которому не было в мировой истории.
Об истории трудового подвига должна знать сегодняшняя молодежь. Ведь БАМ остается в числе приоритетных железнодорожных магистралей современной России и по-прежнему сохраняют свое стратегическое значение.
Библиотека выражает благодарность за помощь в организации встречи Галеевой Галине Валентиновне, ведущему библиотекарю Центра научно-технической информации и библиотек ВСЖД.