День молодого избирателя прошел в Глазковской библиотеке

По доброй сложившейся традиции в феврале месяце каждого года по всей нашей большой и дружной стране проводится День молодого избирателя. Прошел он и в нашей библиотеке в форме интерактивного урока гражданственности.

Основной целью этого дня, а значит и нашего мероприятия, по-прежнему является повышение интереса и доверия молодых избирателей к институту выборов, желания и стремления к личному участию в процессе формирования органов власти. И пусть ребята примут участие в выборах лишь через несколько лет, но задумываться об этом нужно уже сейчас в преддверии важного события в их жизни — получения паспорта гражданина Российской Федерации. Паспорт самый важный документ человека, гражданина.

Наше мероприятие для ребят из ГОКУ СК Школы №6 началось с беседы именно об этом, о значении паспорта в жизни человека. Так же ребята узнали, что у нашей страны тоже есть паспорт, в котором прописан основной закон государства и правила, по которым живут все жители России. Этим паспортом является Конституция. А ещё есть человек, который является гарантом соблюдения всех законов и правил. Этим человеком является президент страны. Об этом мы поговорили более подробно. Ребятам было очень интересно узнать, как можно стать президентом? Кто может им стать? Что делает президент? Действительно ли это работа? Есть ли у президента свободное время для хобби? Кто наделил его властью управлять страной? Чтобы ответить на последний вопрос, мы провели упражнение «Сила и доверие».

Учащимся предложили выполнить задание, очень простое: собери пазл, но это оказалось не так-то просто. Части пазла находились у каждого из ребят, и надо было кому-то одному координировать работу всей команды. Школьники начали работу в парах, объединяясь у круглого стола, постепенно выявился лидер, которая объединила всех. Время шло, а пазл никак не складывался. Ребята не могли понять почему? Они снова и снова крутили и переставляли части пазла, пока не заметили девочку, стоящую рядом и молча за всем наблюдающую, в руках у неё были недостающие части. Ситуация всех рассмешила и обрадовала, пазл был собран. Так дети усвоили, что нужно быть наблюдательнее к тому, что происходит вокруг, и внимательнее к членам команды, ведь каждый из них важен. Кто-то из ребят спросил, а каким должен быть президент? И тут посыпались прилагательные: умный, красивый, добрый, строгий, спортивный, главное образованный и воспитанный. А вот на вопрос, в чем заключается работа президента и что он делает каждый день на своем рабочем месте, ребята ответить затруднились. На помощь пришла книга Павла Астахова «Я и государство», в которой очень доступным для детей языком в 36 глаголах показан труд президента. Узнав глаголы, игроки смогли выполнить следующее задание — составить синквейн, и вот что у них получилось:

ПРЕЗИДЕНТ

Серьезный, воспитанный

Руководит,  представляет,   согласует

Он настоящее лицо государства

Лидер

Результат понравился участникам мероприятия. И они спросили: «А мы можем стать президентом?». Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, ребята посетили Школу президентов на сайте детям.президент.рф. Сопровождал их по разделу виртуальный гид «Добрыня Никитин». Желающие смогли поступить в Школу президентов и проверить свою готовность когда-нибудь быть президентом, пройдя тест на смекалку, сообразительность, готовность принимать решения и отвечать за них. Игроки внимательно изучали каждый вопрос, долго сомневались, прежде чем поставить галочку. Оказалось, что принимать решения не так-то просто, ещё труднее отвечать за них.

Пройдя тест, ребята поняли, что впереди у них ещё есть время для того, чтобы подготовиться к борьбе за пост президента страны. Получить образование, приобрести дополнительные знания, изучить хотя бы один иностранный язык.

Мероприятие ребятам очень понравилось, вызвало неподдельный интерес, они узнали много нового. Работали динамично, слаженно, дружно, действительно целиком и полностью погружаясь в тему.

 

Соколюк Ольга Викторовна, библиотекарь