Музыкальный лекторий в краеведческом центре

В читальный зал Иннокентьевской библиотеки № 5 поступили работы культурно-массового направления, которые могут быть полезны для учащихся музыкальных и общеобразовательных школ для классных и внеклассных занятий, а также для читателей широкого круга с целью расширения и углубления своих интеллектуальных познаний в области музыкального искусства.

Иннокентьевская библиотека № 5 сотрудничает с творческим объединением Вокальная школа «Ритурнель» (руководитель Е.А. Жукова) в таком нужном направлении работы, как духовно-нравственное воспитание. Музыкальный лекторий проходит ежемесячно в краеведческом секторе по адресу: ул. Муравьёва, 2/1 (т.32-06-63). Лекции сопровождаются электронными презентациями и концертными номерами членов школы. За время работы лектория подготовлены доклады — интересный информационный материл. Работы переданы в читальный зал библиотеки по адресу: ул. Сибирских партизан, 22 (т.32-24-64).

Работы культурно-массового направления могут быть полезны для учащихся музыкальных и общеобразовательных школ для классных и внеклассных занятий, а также для читателей широкого круга с целью расширения и углубления своих интеллектуальных познаний в области музыкального искусства. Основная направленность тематики – классический вокал, сценография, вокальная методика, исторические документы создания музыкальных форм и направлений в музыке, интересные факты из жизни выдающихся музыкантов мира.

Темы:

  1. Певческое дыхание. Распределение выдоха.
  2. Физические упражнения, развивающие певческое дыхание.
  3. Формирование верхнего регистра.
  4. Певческое дыхание. Распределение выдоха.
  5. Романс. История и особенности. 26.03.2010. Н.В. Елисеева
  6. Значение кантиленного звуковедения для начинающих певцов.
  7. Смешение головного и грудного регистров.
  8. Значение нижней челюсти певца в звукообразовании.
  9. Округлость певческого голоса.
  10. Об исполнительских задачах певца.
  11. О педагогической деятельности профессора Московской консерватории Е.А. Лавровской.
  12. Из методического опыта профессора Ленинградской консерватории И.И. Плешакова
  13. На уроках маэстро Барра.
  14. Франко Корелли. Принц в стране чудес.
  15. Полина Виардо.
  16. Исполнительская сторона вокального выступления.
  17. Подготовка певцов в Италии для оперной сцены.
  18. Профессор Петербургской консерватории Н.А. Ирецкая.
  19. А. Нежданова. Тезисы Мазетти.
  20. Устройство голосового аппарата.
  21. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.
  22. В классе профессора Ленинградской консерватории В.М. Луканина.
  23. Артуро Тосканини
  24. Мария Малибран
  25. Бельканто. Истори. Этапы развития
  26. Система Станиславского
  27. Оперный вокал в 20 веке
  28. Умберто Мазетти.
  29. Энрико Карузо. Биография. Частная жизнь.
  30. Характер голоса. Диапазон. Низкие и высокие голоса.
  31. Певцы – кастраты.
  32. Жанры вокальной музыки: опера, оратория, камерный жанр, оперетта.
  33. Творческая биография Л.Б.Дмитриева – величайшего исследователя в области вокального искусства.
  34. Оперный вокал 17-18 веков. Развитие оперы в России.
  35. Жемчужина Шереметьевского театра.
  36. Венская государственная опера.
  37. Мариинский театр.
  38. Франческо Таманьо. Итальянский оперный певец конца 19 начала 20 веков.
  39. Бродвей. Мюзиклы Бродвея.
  40. Первые консерватории в Италии.
  41. Актерское мастерство.
  42. Линкольн центр.
  43. Оперная режиссура. Андрей Кончаловский, Б.А. Покровский.
  44. Болезни голоса у певцов.
  45. Российское авторское общество. Интеллектуальная собственность
  46. Федор Иванович Шаляпин.
  47. Джузеппе Джакомини
  48. Верди Травиата. Либретто. Постановки. Исполнители главных партий. История создания оперы Травиаты.
  49. Дыхание. По книге Э.М. Чарели «Как развить дыхание, дикцию, голос.
  50. Русские сезоны Дягилева.
  51. Басы.
  52. Капельдинер. Придворное ведомство. Происхождение названия.
  53. Дж. Лаури – Вольпи. Вокальные параллели.

Зав. сектором краеведческой литературы библиотеки № 5 Смагло Е.Е.